свежие новости читать
свежие автомобильные новости
Понедельник, 11 Декабрь 2017 

Водород продолжает быть топливом будущего

На первый взгляд всё простоВодород считается очень чистым топливом.



Flat Road | Автомобильные новости

На первый взгляд всё простоВодород считается очень чистым топливом. При смешивании с воздухом в топливном элементе он образует обычную воду (Н2О) и производит электричество. В идеале, чтобы получить водород, можно просто обратить вспять этот процессс помощью электричества расщепить воду на водород и кислород. В ходе этого цикла не производится никаких выбросов углекислого газапросто вода, мировых запасов которой вполне достаточно для реализации данного проекта.Исследования в области водородной энергетики ведутся в течение многих десятилетий, и крупные автомобильные компании, такие как Toyota, Hyundai и Honda уже предоставили на общий суд свои авто на водородных топливных элементах. GM, BMW и Mercedes вскоре последуют их примеру. Так почему же нужно так много времени и усилий, чтобы наши автомобили смогли ездить на чистом водороде вместо грязного ископаемого топлива? Как всегда, разгадка кроется в деталях.Чистое топливо, бросающее вызов человечествуВся сложность водорода состоит в том, что он не хранится в подземных резервуарах, ожидая выкачки, подобно нефти. Это топливо, а не энергетический ресурс, поэтому оно требует для своего создания определённое количество энергии. Но проблемы на этом не заканчиваются. После получения водород очень сложен в обращении и распространении, так как является легковоспламеняющимся. Из-за печально известной катастрофы дирижабля «Гинденбург» человечество до сих пор с опаской относится к этому элементу. Вдобавок ко всему, аккумуляторная технология является серьёзным конкурентомв экологически чистой транспортной сфере.Существует два способа получения водорода:• в процессе распада природного газа;• с помощью электролиза.Безусловно, что производство водорода из природного газа не сможет решить проблему парникового эффекта. Но даже способ электролиза не гарантирует отсутствие вредного воздействия на окружающую среду.Для расщепления воды на составные компоненты в процессе электролиза используется электричество. С подобным явлением школьники знакомятся на уроке химии, когда электроды от аккумулятора помещают в воду и наблюдают возникновение пузырьков водорода и кислорода.Главным моментом здесь является происхождение электричества. Если оно вырабатывается энергией ветра или солнца, то в результате образуется углеродно-нейтральный топливный цикл. Но если исходной точкой является угольная электростанция, то смело можно сказать, что человечество производит автомобили, работающие на угле.Насколько безопасен водород в сфере автоиндустрии?Сторонники водородных технологий утверждают, что данный вид топлива вполне безопасен. Он легче воздуха, что означает его природную способность подниматься и развеиваться на ветру, а не скапливаться под транспортным средством,тем самым создавая опасность его возгорания.Во время ужасной катастрофы «Гинденбурга» воспламенение водорода длилось 32 секунды, после чего гас просто поднялсявверх. Вот почему 62 из 97 пассажиров и членов экипажа выжили. Они сумели выбраться из кабины в нижней части дирижабля и бежать из пылающей над ними преисподнии. Огонь, который ещё долго продолжал гореть, поддерживался за счёт дизельного топлива и моторного масла.Как упоминалось ранее, водород сложен в пользовании. К примеру, его не так легко поместить в цистерну, как бензин. Водород можно закачивать и сохранять в виде сжатого газа, как пропан или другие возгораемые газы. Но для этого необходимы специальные ёмкости, которых практически не существует в системе распространения товаров. Вот почему обычные заправочные станции пока не предоставляют водород в качестве автомобильного топлива. Впрочем, необходимые инфраструктуры всё же находятся на начальном уровне развития.Соответствие технологии потребностямЕщё один способ использования электричества предполагает питание транспортных средств с аккумуляторными батареями. Аккумуляторная технология находится на этапе стремительной модернизации. И применение электроэнергии в аккумуляторах на самом деле более эффективно, нежели использование водорода. Тем не менее, аккумуляторы тяжёлые идорогостоящие, так как для их создания требуются редкие горные породы, количество которых трудно найти в объёме, необходимом для мировой транспортной системы.В итоге, и водородная и аккумуляторная технологии имеют свои плюсы и минусы.Аккумуляторные батареи лучше всего подходят для личных автомобилей, в то время как водород может использоваться в качестве топлива для коммерческих транспортных средств, таких как автобусы, грузовики, и даже железнодорожные локомотивы, которые нуждаются в меньшем количестве дозаправок при длительных расстояниях. Водородные топливные элементы также могут применяться для питания аварийных генераторов.Несмотря на трудности, водород, аккумуляторы и другие альтернативные энерготехнологии ведут человечество к будущему, в котором нет места высокому уровню выбросов углерода. На реализацию каждого из этих проектов нужны больше инвестиции. Канада является мировым лидером в технологии топливных элементов. Но продвижение идеи в широкие массыпроисходит очень медленно.В Ванкувере до начала Зимних Олимпийских игр 2010 года был предан широкой огласке демонстрационный проект водородного шоссе, пролегающего по береговой линии прямиком к Уистлеру. Целью замысла было строительство водородных заправочных станций вдоль всего маршрута. Однако очень скоро ажиотаж вокруг предстоящего события утих, а по нашумевшему шоссе теперь ездят дизельные автобусы.Все, что нужно человечествуэто принять вызов и сделать решительный шаг на пути к перспективным технологиям, за которым стоит не только будущее автоиндустрии, но и решение глобальных экологических проблем.
ЕЩЕ В РАЗДЕЛЕ Новинки